Продолжаем разговор: johnny-b-goode.diary.ru/p198215502.htm
И вот вам портрет фигуранта дела: http://static.diary.ru/userdir/5/9/3/8/59389/81316682.jpg
За прошедшие с момента выпуска двадцать лет ольха как следует отлежалась и, несмотря на чрезмерно толстый слой лака, под который она упрятана, неподключенная гитара издает довольно яркий и читаемый звук. Профиль грифа, что здорово лёг мне в руку когда-то давным-давно, по-прежнему хорош для меня. Эти обстоятельства - самые важные, они дают неплохую отправную точку. Но на них хорошие новости и заканчиваются. Лады выработали свой ресурс, да еще были когда-то не слишком удачно зашлифованы, геометрия грифа становится на что-то похожа только при закрученном до упора анкере, дешевые бридж и колковый механизм подлежат замене, на порожек страшно смотреть. С электроникой дело обстоит почти так же - датчики звучат довольно погано, потенциометры шипят, хрипят и плюются, стоит только до них дотронуться. Качество проводки и пайка не выдерживают критики, экрана нет.
Таким образом, вырисовывается примерно такой фронт работ:
* Снять лак и краску с деки, отшлифовать и загрунтовать её под нанесение рисунка, а после его нанесения - покрыть тонким инструментальным акриловым лаком
* Заменить лады и вывести геометрию грифа на нейтральном положении анкерного стержня
* Заменить колковый механизм и тремоло-бридж, поставить новые пружины, ретейнеры и порожек
* Заменить переключатель и потенциометры в тембр-блоке, выходное гнездо и проводку, заэкранировать инструмент
* Заменить накладки и, заодно, поставить стреп-локи
* Установить новые датчики
Настало время поговорить об ориентирах в звуке. Эта гитара предназначена для блюза, конечно, но самые архаичные его варианты - дельта-блюз и техасский блюз 40-х не для нее. Я не мастак играть слайдом, а что касается техасского блюза - то если выиграли в Техасе в 40-х, то вы либо упорно пытались звучать как Ти-Боун Уокер, либо с вдвое большим упроством пытались звучать иначе. Первое мне вряд ли по плечу, а второе - вряд ли по вкусу, не говоря уже о том, что эта музыка исполнялась не на стратокастерах. Я думаю, что наши ориентиры - это тяготеющее к открытому строю и элементам пальцевого звукоизвлечения яркое и звонкое звучание, ассоциирующееся с именами Альберта Коллинза и Клэренса Брауна, определившее многие характерные стилевые черты Стиви Рэя Воэна, и отчасти - Эрика Клэптона. Определившись с этим мы можем теперь погрузиться в муки выбора датчиков и комплектующих - у нас есть ответ на основной вопрос жизни, смерти всего сущего.
И вот вам портрет фигуранта дела: http://static.diary.ru/userdir/5/9/3/8/59389/81316682.jpg
За прошедшие с момента выпуска двадцать лет ольха как следует отлежалась и, несмотря на чрезмерно толстый слой лака, под который она упрятана, неподключенная гитара издает довольно яркий и читаемый звук. Профиль грифа, что здорово лёг мне в руку когда-то давным-давно, по-прежнему хорош для меня. Эти обстоятельства - самые важные, они дают неплохую отправную точку. Но на них хорошие новости и заканчиваются. Лады выработали свой ресурс, да еще были когда-то не слишком удачно зашлифованы, геометрия грифа становится на что-то похожа только при закрученном до упора анкере, дешевые бридж и колковый механизм подлежат замене, на порожек страшно смотреть. С электроникой дело обстоит почти так же - датчики звучат довольно погано, потенциометры шипят, хрипят и плюются, стоит только до них дотронуться. Качество проводки и пайка не выдерживают критики, экрана нет.
Таким образом, вырисовывается примерно такой фронт работ:
* Снять лак и краску с деки, отшлифовать и загрунтовать её под нанесение рисунка, а после его нанесения - покрыть тонким инструментальным акриловым лаком
* Заменить лады и вывести геометрию грифа на нейтральном положении анкерного стержня
* Заменить колковый механизм и тремоло-бридж, поставить новые пружины, ретейнеры и порожек
* Заменить переключатель и потенциометры в тембр-блоке, выходное гнездо и проводку, заэкранировать инструмент
* Заменить накладки и, заодно, поставить стреп-локи
* Установить новые датчики
Настало время поговорить об ориентирах в звуке. Эта гитара предназначена для блюза, конечно, но самые архаичные его варианты - дельта-блюз и техасский блюз 40-х не для нее. Я не мастак играть слайдом, а что касается техасского блюза - то если выиграли в Техасе в 40-х, то вы либо упорно пытались звучать как Ти-Боун Уокер, либо с вдвое большим упроством пытались звучать иначе. Первое мне вряд ли по плечу, а второе - вряд ли по вкусу, не говоря уже о том, что эта музыка исполнялась не на стратокастерах. Я думаю, что наши ориентиры - это тяготеющее к открытому строю и элементам пальцевого звукоизвлечения яркое и звонкое звучание, ассоциирующееся с именами Альберта Коллинза и Клэренса Брауна, определившее многие характерные стилевые черты Стиви Рэя Воэна, и отчасти - Эрика Клэптона. Определившись с этим мы можем теперь погрузиться в муки выбора датчиков и комплектующих - у нас есть ответ на основной вопрос жизни, смерти всего сущего.