Евгений Цепенюк, с отсылками к Сергею Голубицкому. Буквально, избранные вопросы постмодернизма и современной культуры, ага.
В какой-то момент плотность культурной среды стала настолько высокой, что внешнее давление на мозги среднестатистического интеллектуала на порядок превысило их собственный творческий потенциал. Осознав это, интеллектуал, со свойственной ему склонностью к рефлексии, отправился прямиком к выводу о том, что поскольку все уже написано, сыграно и спето до него (и, по всей вероятности, не только более удачливыми, но и более достойными авторами), то отныне единственный доступный ему способ самовыражения - выбор подходящей к случаю цитаты.
читать дальше
Пока высоколобые с высоты своего полета роняли слезы, оплакивая очередной конец искусства, люди попроще, между прочим, тоже по-своему страдавшие от давления культурной среды, вдруг обнаружили, что постмодернизм - это очень удобно.
Оказалось, что для того, чтобы "быть в материале", вовсе необязательно прокачивать эрудицию: любой толстенный томище может быть преобразован в набор из максимум двух-трех емких, но компактных символов, после чего исходный материал становится отработанным. Если логотипом постмодернизма могла бы стать бройлерная курица, то материальное воплощение идеи пост-постмодернизма - бульонный кубик.
Это сравнение, к сожалению и в силу радиуса разлёта осколков, никому не позволит уйти обиженными, правда?
Чтобы понять постмодерновую вещицу, требуется хорошее знание оригинала(ов), для адекватного же восприятия пост-постмодернового искусства порой необходимо на время забыть все, что вы знаете по теме предмета.
Более того, человек, ознакомившийся-таки с известным произведением и пытающийся использовать какие-либо цитаты, помимо общеупотребительных, рискует остаться непонятым.
Анна Каренина изменила мужу и бросилась под поезд - этого достаточно. Кого волнует, была она брюнеткой или блондинкой?..
Таким образом, пост-постмодернизм компенсирует тотальную высказанность всеобщей глухотой.
Казалось бы, ну вот и замечательно, наконец-то каждый получил способ самовыражения по потребностям.
Да тут-то было! Кризис перевоспроизводства культурных ценностей породил новый комплекс: теперь смущает не избитость фраз, но банальность выражаемых ими чувств и мыслей.
И вот, рефлексия выходит на новый виток, не правда ли, дорогие камрады? и компенсаторика, соответственно, не отстаёт - заменив "наиболее приличествующее человеку украшение" на узнаваемые бусики, интеллигент пост-постмодерна тщательно конструет из чего попало собственную инаковость.
"Велики людские притязания, а цели ничтожны." (С) Люк де Клапье Вовенарг
p.s.
Как бы хороши не были Голубицкие обзоры софта, ценю я его не за это